Материально-техническое обеспечение Ерёмовской основной общеобразовательной школы Ровеньского района Белгородской области

МБОУ «Ерёмовская основная общеобразовательная школа» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию деятельности обучающихся, соответствующей санитарным нормам охраны труда работников и учащихся образовательного учреждения, электробезопасности.

Территория школы – 5000 кв. м.

Учебные занятия в образовательном учреждении проводятся в одном типовом здании общей площадью 289,1 кв.м.

Учреждение имеет материально–техническую базу, соответствующую нормам САНПиНа: имеется ростовая мебель, обеспечивается необходимый уровень естественного и искусственного освещения, соблюдается необходимый тепловой режим.

В наличии имеется водопровод, центральное отопление, канализация.

Рабочие места учителей в учебных кабинетах компьютеризированы.

  1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
     

    В здании школы 10 учебных кабинетов: 2 кабинета начальных классов, кабинет химии и биологии, физики и математики, русского языка и литературы, иностранного языка, ОБЖ, информатики, игровая комната, технологии.

    Посмотреть справку о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса

  2. Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
  3. Имеется учебно-опытный участок – 0,0015 га, учебная мастерская - 14,8 кв. м.
      

  4. Библиотека, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
  5. Школьная библиотека располагается в кабинете директора. Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебников, учебных пособий, художественной и методической литературы. Библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов школы. Укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана - 4000 экземпляров. Обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ - 200 экземпляра. Обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП, соответствующих ФГОС - 300 экземпляров. Обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой 150 экземпляра.
      

  6. Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
  7. Для обеспечения двигательной активности в школе имеется:

    • игровая комната;
    • спортивная площадка;
    • футбольное поле;
    • волейбольная площадкаю
    Наличие квалифицированных кадров способствует выполнению основных и дополнительных общеразвивающих рабочих программам по физической культуре. В основном здании школы размещены игровая комната (площадь 28,9 кв. м). Имеется всё необходимое спортивное оборудование.
      

  8. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
  9. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

    Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

    Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

    Наглядные пособия классифицируются на три группы:

    • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
    • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
    • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности учителя и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

    Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

    Спортивный зал с физкультурным оборудованием: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

    На территории школы оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: предметные недели, выпуск газет и плакатов, интеллектуально-познавательные игры, посещение библиотечных уроков, уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек, благоустройство пришкольной территории, летняя трудовая практика учащихся.
      

  10. Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
  11. Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся с ОГБУЗ «Ровеньская центральная районная больница». Работниками ЦРБ проводится комплекс профилактических мероприятий: организационные – осмотр и допуск детей к спортивным соревнованиям; лечебно–профилактические – анализ здоровья обучающихся, контроль за уроками физкультуры и занятиями спортивных секций; санитарно-эпидемиологические – соблюдение календаря профилактических прививок, вакцинация учащихся и педагогов против гриппа, проведение осмотров на педикулез, контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов; санитарно–просветительская работа – проведение лекций и бесед для школьников, включая вопросы полового воспитания, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду.

    Организация питания обучающихся осуществляется в столовой, расположенной  здании структурного подразделения - детский сад. Пищеблок оборудован всем необходимым тепловым, холодильным и прочим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. В течение учебного года организованное двухразовое горячее питание получают все учащиеся школы. Дети из семей льготных категорий обеспечиваются бесплатным двухразовым (в течение дня) горячим питанием.
      

    В учреждении с целью обеспечения безопасности организован пропускной режим, имеется тревожная кнопка. Установлена пожарная сигнализация, имеются дымовые извещатели, здание ОУ оборудовано огнетушителями. Ежегодно организуются мероприятия по гражданской обороне: учебная эвакуация учащихся школы по сигналу тревоги; месячник противопожарной безопасности; месячник «Безопасность поведения на дороге»; имеется Паспорт дорожной безопасности, а также обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия по обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.


      

  12. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для учеников и учителей имется возможность работы к сети Интернет. Тип подключения – ВОЛС, скорость подключения к сети 20 Мбит/сек. Имеется локальная сеть.

    В соответствие с действующим законодательством:

    • на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет установлена программа контентной фильтрации;
    • доступ к сети Интернет осуществляется на основе заключённого договора с ОАО «Ростелеком», согласно которого ОАО «Ростелеком» обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ учащихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей;
    • обеспечивается систематическое ведение журнала использования Интернет-ресурсов;
    • исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя;
    • приказом по школе назначен ответственный за доступ к сети Интернет и настройку программ контентной фильтрации;
    • принят План работы по проекту «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в современном обществе «Безопасное детство» в 2018-2019 учебном году.

      

    Нормативно-правовые документы

    Учебно-методические пособия для работников образования

    Информация для родителей (законных представителей) детей

    Информация для детей и подростков

  13. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    • Проект «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в современном обществе «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО» (АИС 10082801) реализуется на территории Белгородской области в целях создания механизма предупреждения, выявления и противодействия негативным проявлениям в Интернет-пространстве, а также формирования социальных компетенций информационной безопасности участников образовательного процесса.
    • Официальный информационный портал ГИА-9
    • Электронный каталог изданий
    • Список сайтов рекомендованных для использования обучающимися и преподавателями для доступа к высококачественным ЭОР

Copyright © 2006-2020 Ерёмовская ООШ All rights reserved

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Ерёмовская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области"

Яндекс.Метрика

Обработка персональных данных педагогических работников осуществляется с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Публикация материалов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников осуществляется с согласия родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их олимпиадных работ, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основание: Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» п.39.